13 сентября

Экология и бизнес: зачем российским компаниям «зеленая повестка»?

Экология и бизнес: зачем российским компаниям «зеленая повестка»?
В 2020 – 2021 г. обсуждение «зеленой повестки» стало трендом для российского бизнеса.ESG-стандарты, ответственное производство, зеленые инвестиции, зеленые офисы, снижение отходов, эко-волонтерство – такого рода слова и выражения употребляются крупным и средним бизнесом уже повсеместно, наряду со словами «выручка», прибыль, «налоги». Но почему? Если на Западе «зеленое сознание» формируется несколько десятилетий, чему немало способствует жесткое в части защиты окружающей среды законодательство и очень требовательное к соблюдению зеленых принципов общественное мнение, то в России до недавнего времени приживались только эко-программы, ведущие к очевидной экономической выгоде – от избегания крупного штрафа до сокращения счетов за электроэнергию.
Какую роль в резком росте популярности экоповестки играют факторы принуждения (со стороны правительства, международных партнеров и пр.), а какую – происходящая смена поколений работников, потребителей и самих предпринимателей?

Вопросы для обсуждения
  1. Главные зеленые программы российского бизнеса – по принуждению или по любви?
  2. Инвестиции в экопроекты: перспективный бизнес или благотворительность?
  3. Революция изнутри: как новые поколения работников влияют на экоповестку компаний?
  4. Слово и дело: когда декларации и планы бизнеса приведут к реальным изменениям в эко-практиках российского города? Какую динамику вложений в эко-программы компаний и получаемых результатов прогнозируют эксперты?
  5. Зеленое предпринимательство: могут ли небольшие эко-проекты изменить среду обитания в России? Нужно ли учить эко-предпринимательству, и может ли запуск эко-проектов быть профессией?


МОДЕРАТОРЫ
Елена Кром
(модератор)
шеф-редактор РБК Петербург
С 2008 года – обозреватель и редактор в РБК Петербург. Осуществляет исследовательские проекты, организует и проводит конференции и дискуссии, готовит аналитические статьи. С 2017 года шеф-редактор РБК Петербург.
Герман Хильченко
(сомодератор)

Генеральный директор PROмусор

Закончил Политехнический университет.
С 2010 года в сфере обращения с отходами (транспортирование, полигоны, объект рекультивации, мусоросортировнчйй комплекс с элементами утилизации)
В 2018 году вышел из старых проектов и занялся экологическим проектированием сложных инфраструктурных объектов (полигоны, сортировки, объекты рекультивации).
С 2019 по середину 2021 реализовал проект «Музей PRO мусор». 16.07.2021 провели официальное открытие.
СПИКЕРЫ
Сергей Семенов
Генеральный директор
ООО «Спецтранс 1 - Инжиниринг»
В 2020 году АО «Автопарк №1 «Спецтранс» запустил инжиниринговый центр «СПЕЦТРАНС 1 – ИНЖИНИРИНГ», который совместно с ведущими международными инжиниринговыми компаниями занимается внедрением новых технологий в области обращения с отходами.
Подразделение «Спецтранс 1» разрабатывает эффективные технологические решения, чтобы модернизировать производство и увеличить мощность заводов по обработке ТКО в Санкт-Петербурге.
Также Центр ведет проект по рекультивации полигона «Новый Свет – ЭКО» и увеличению мощности станции активной дегазации, которая генерирует электроэнергию из свалочного газа.
«СПЕЦТРАНС 1 – ИНЖИНИРИНГ» также занимается проектированием завода по производству электромусоровозов – самого современного спецтранспорта для операторов по обращению с отходами.
Наталия Осикова
Дизайнер и сооснователь Jeans Revision – первого в России бренда вещей из переработанного денима.
Успешная карьера международной модели стала платформой для создания собственного бренда.

Старые джинсы, обрезки кожевенных производств и швейных фабрик: не мусор, а ценный ресурс, из которого Наталия и её муж Виталий с 2018 года извлекают прибыль с помощью авторских технологий переработки текстиля.
Александр Свидовский
Генеральный директор ООО «ЭкоЛайн-ВторПласт»
Один из самых молодых предпринимателей в этой отрасли, вложил 100 млн руб. в создание в Петербурге компании по переработке пластиковых отходов.

Денис Агеноров-Папуловский
Менеджер по Устойчивому развитию в магазине ИКЕА Дыбенко и Центре поддержки клиентов Санкт-Петербург
Волонтер и координатор Ассоциации “РазДельный сбор”

Александр Уставщиков

исполнительный директор Nokian Tyres Россия, директор по производству и техническому обеспечению

В 1989 году окончил Ленинградский Политехнический Институт им. Петра Великого по специальности инженер-физик. В компании Nokian Tyres работает с августа 2008 года. Свободное время предпочитает проводить в семейном кругу, читать и путешествовать.
Ксения Воскресенская
Руководитель отдела маркетинга «Киилто Россия»
Ксения Воскресенская – руководитель отдела маркетинга АО «Киилто-Клей». Выпускница Экономического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета. Маркетолог с опытом работы более 15 лет на различных рынках сегментов В2В и В2С. Сфера интересов: продуктовый и стратегический маркетинг. С 2018 года со стороны российского подразделения Kiilto курирует проект Our Promise to the Environment (Наше обещание окружающей среде).
Евгения Иванова
Руководитель направления по экологии| Head of Environment , Пивоваренная компания «Балтика» | Baltika Breweries, Part of the Carlsberg Group
Бочина Галина Сергеевна
Руководитель творческой мастерской в Музее PRO Мусор
Закончила Институт ИДПИ в Спб. Всегда интересовалась темой экологии, в рамках семьи пропагандировала бережное отношение к окружающей среде, раздельный сбор и тд. Дедушка Галины, ему сейчас 81 год- собирает ежедневно макулатуру и сдает ее. Отец вообще не генерирует отходы, которые попадают на свалки( проживает в частном доме). На сегодняшний день активно принимает участие в жизни музея, ведет экскурсии для посетителей, делится хорошим опытом и важной информацией.Использует вторичное сырье для производства продукции, генерирует идеи, создает свои проекты -интересные и полезные, изучает современные виды и подходы к переработке вторичного сырья
13 сентября, 10:00-13:00
AVENUE PAGE коворкинг, Аптекарская набережная, 18, пространство «Толстой»
Генеральный партнер трека "Экология"
РБК — это аналитические статьи, посвящённые проблемам бизнеса, прогнозы и анализы тенденций российской и мировой экономики, интервью с представителями российской и западной бизнес-элиты, опыт работы и достижения различных компаний
Организатор секции Эко-девелопмент
AGM Group — рекламное агентство полного цикла.
Эксперт по продвижению объектов жилой недвижимости.
Партнеры
Сеть коворкингов с бизнес-средой PAGE. Гибкие офисы, рабочие места и бизнес community.