5 октября
10:00 - 13:00

Как учат экологическому мышлению в корпорациях, школах и среди граждан?

Как корпорации, школы и общественные организации учат экологическому мышлению
Понятие экологического образования и просвещения в России закреплено в нескольких официальных документах. В частности, в «Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования» есть пункт о формировании основ экологической культуры у школьников. Экологическая культура, развитие экологического образования и воспитания прописаны в распоряжении Правительства от 2012 года «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года». Также экологическое просвещение декларируется и в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ.

Но все эти нормы носят скорее рекомендательный характер, поэтому в российских школах не сложилась устойчивая практика экологического образования. Ожидается, что экологическая культура у школьников формируется через смежные с экологией предметы или внеклассную деятельность. Сейчас школы могут вводить курс экологии по своему усмотрению, так как по тому же образовательному стандарту экология – интегрированный предмет, то есть, не обязательный, а дополнительный.

Зачастую основы экопросвещения фрагментарно даются на предметах вроде биологии, географии или окружающего мира. Экологическим проблемам может уделяться пара глав в учебнике или вовсе несколько абзацев, поэтому учитель отводит на эту тему один-два урока. За это время у детей не успевает сформироваться системное и целостное представление о том, как человек влияет на природу.

В корпорациях и среди взрослого населения экопросвещение и вовсе ведется по остаточному принципу. Хотя, согласно законодательным актам, им должны заниматься, помимо образовательных учреждений, также СМИ, местное самоуправление и учреждения культуры. При этом, мусорные свалки, пластиковое загрязнение и изменение климата — все эти проблемы, говорят о необходимости экопросвещения.

В Европе экокультуру начинают прививать с детского сада. Как с этим обстоят дела в нашей стране и Санкт-Петербурге мы обсудим в рамках дискуссии «Как корпорации, школы и общественные организации учат экологическому мышлению».

Вопросы для обсуждения
  • Роль отдельного человека в процессе разделения отходов. Есть ли смысл в разделении отходов на бытовом уровне или это удел корпораций?
  • Где грань между отходами и мусором?
  • Почему бизнес инвестирует разделение отходов и образовательные программы для персонала?
  • Есть ли эко-образование в школах и как проходит обучение?
  • Геймификация эко-образования. PR или эффективный инструмент?

Участники дискуссии

5 октября в AVENUE PAGE дискуссия на тему: «Как корпорации, школы и общественные организации учат экологическому мышлению»
Евгений Волошин
Генеральный директор AGM Group
Денис Агеноров-Папуловский
Менеджер по Устойчивому развитию в магазине ИКЕА Дыбенко и Центре поддержки клиентов Санкт-Петербург
Волонтер и координатор Ассоциации “РазДельный сбор”

Фалькова Евгения
Директор по связям с общественностью Danone в России
Один из создателей курса "Одна планета. Одно здоровье"

Роман Казаков
Генеральный директор группы компаний Нэорециклинг,  является членом общественного экологического совета при губернаторе Ленинградской области, активным членом Клуба Лидеров Санкт-Петербурга и ЛО
Дмитрий Иоффе
Председатель МОО «Чистые Игры»
Марина Топунова
Директор ГБОУ Гимназии 631 Приморского района Санкт-Петербурга
Петр Левин
Заместитель президента МОО "Мусора.Больше.Нет"
Лавник Елена Константиновна
Преподаватель профессионального модуля СПБ ГБПОУ Петровский Колледж
Руденко Людмила Олеговна
Преподаватель профессионального модуля СПБ ГБПОУ Петровский Колледж
5 октября 10:00-13:00
AVENUE PAGE коворкинг, Аптекарская набережная, 18, пространство «Толстой»
Генеральный партнер трека "Экология"
РБК — это аналитические статьи, посвящённые проблемам бизнеса, прогнозы и анализы тенденций российской и мировой экономики, интервью с представителями российской и западной бизнес-элиты, опыт работы и достижения различных компаний
Организатор секции Эко-девелопмент
AGM Group — рекламное агентство полного цикла.
Эксперт по продвижению объектов жилой недвижимости.